С этого момента и начинается собственно серия игр PAUG 2112.
Аппаратура, спрятанная гениальным доктором в колоколах Петропавловского собора и настроенная на обнаружение объекта, подходящего для «вселения» сознания, срабатывает, и игрок воскрешается, осознавая себя, ну скажем, через 150 лет после катастрофы в чужом теле и в мире, разрушенном и затопленном водами мирового океана.
В мире, пережившем ядерную зиму и резкое глобальное потепление; в мире, где люди разобщены не только территориально, но и социально; в мире, где нет уже государств, но есть Родина для каждого человека в отдельности и различных пост-апокалиптических сообществ;
игрок вступает в эту опасную и полную увлекательных путешествий жизнь с минимумом способностей, доставшихся ему от бывшего владельца тела.
Основной концепцией игры является путешествие ГГ по огромному миру (пока на постсоветском пространстве, состоящем, кстати, из отдельных локаций), по которому ГГ передвигается в поисках подходящего места и условий для осуществления миссии по спасению человечества (вот так! — ни больше ни меньше), используя «Теорию интерпретации сознания» и технологию этой теории, дающую практическое бессмертие.
Человечеству, в результате глобального применения этой технологии, даётся шанс перехода на новый эволюционный уровень, где совершенно неважно, в каком теле находится мыслящий субъект, но всё-таки важно, есть ли у этого субъекта душа.
Именно такой подход помогает спасти человечество от окончательной гибели!